Выхлопная система — один из важных компонентов любой техники или установки, где используются двигатели внутреннего сгорания. Как любая из подобных систем, выхлопная система — это сложное и технологичное изделие, при проектировании и производстве которой используются современные технические средства и знания, накопленные в течение многих лет.
Основное назначение выхлопной системы — снижать шум выхлопных газов и при этом оказывать минимальное влияние на работу двигателя.
В данной статье мы не будем касаться систем очистки выхлопных газов, где используются катализаторы, а поговорим об акустических выхлопных системах, основной деталью которых является глушитель, а его основными характеристиками — противодавление и шумоглушение.
Противодавление
Любая система выхлопа оказывает сопротивление потоку выходящих газов.
Это сопротивление (противодавление) не должно превышать определенное предельное значение, которое обычно определено производителем двигателя и прописано в инструкции по эксплуатации. Превышение установленной величины противодавления ведет к следующим негативным последствиям:
- Увеличение расхода топлива (примерно на 1% на каждые 50 мм ртутного столба превышения);
- Неустойчивая работа двигателя и потеря мощности (примерно на 1% на каждые 50 мм ртутного столба превышения).
- Повышение противодавления негативно сказывается на ресурсе двигателя: увеличивается температура сгорания, что ведет к перегреву глушителя и уменьшению срока его службы.
Основные причины, которые вызывают повышенное противодавление в выхлопной системе:
- Изначально в конструкцию заложена выхлопная труба малого диаметра.
- Газопроводы выхлопной системы с большим количеством резких перегибов или выполнены методом сварки из отдельных сегментов. Каждый сварной шов на трубе увеличивает противодавление выхлопной системы.
- Высокое сопротивление со стороны внутренней конструкции глушителя.
Для избежания повышенного противодавления в выхлопных система Dinex мы применяем следующие меры:
- Компьютерное моделирование процессов истекания выхлопных газов.
- Минимальное число сварных соединений в трубопроводах.
- Конструкцию глушителей, основанную на компьютерных расчетах и многолетнем опыте.
- Шумоглушение
Выхлоп
Выхлоп — один из заметных источников шума практически любого транспортного средства. В результате прерывистого освобождения выхлопных газов из цилиндров двигателя возникает пульсация выхлопных газов в системе выпуска, в результате чего к звуку работы двигателя добавляются резонансные колебания глушителя и труб. Таким образом главная функция выхлопной системы — насколько возможно погасить пульсации выхлопных газов. Для этой цели используются глушители шума различных конфигураций:
Глушитель поглотительного типа (диссипативные глушители) — обычно это прямоточный глушитель, состоящий из перфорированной трубы, проходящей через одну или несколько камер, заполненных звукопоглощающим материалом, например базальтовым волокном. При прохождении выхлопных газов через перфорацию звуковые колебания поглощаются наполнителем и преобразуются в тепло. Преимуществами таких глушителей являются простая конструкция и высокая эффективность в глушении высокочастотного шума. Недостатками — меньшая эффективность в глушении низкочастотных шумов.
Глушитель дефлекторного типа (реактивный глушитель) — это глушитель, в котором многократно меняется направление потоков выхлопных газов. Корпус такого глушителя состоит из камер различной длины, через которые проходят перфорированные трубы. Такой тип глушителей эффективен в более широком частотном диапазоне, но и противодавление его обычно более высокое по сравнению с диссипативными глушителями.
Часто используются комбинированные глушители, использующие принципы обоих глушителей.
Выхлопная система Dinex
Компания Dinex производит глушители всех трех типов, в зависимости от технического задания и назначения глушителя. При проектировании глушителя учитываются следующие основные параметры:
- Необходимая степень шумоглушения;
- Допустимое противодавление;
- Конфигурация выхлопной системы, вписанная в дизайн транспортного средства;
- Стоимость выхлопной системы.
Основная цель Dinex
Цель компании Dinex, как производителя глушителей — подготовить вариант глушителя, который максимально учитывал бы все перечисленные параметры и удовлетворял требованиям потребителя.
Установка системы выпуска отработавших газов
Основные требования, которые необходимо учитывать при установке любой выхлопной системы:
- Все детали выхлопной системы должны быть надежно закреплены; в случае необходимости глушитель выхлоп должен быть закреплен на амортизирующих опорах;
- При монтаже выхлопной системы необходимо использовать металлорукава и компенсаторы, для снижения разрушающих воздействий вибрации;
Все стыки элементов выхлопной системы должны быть герметичны и исключать протечку выхлопных газов. С этой целью для цанговых соединений мы рекомендуем использовать хомуты Heavy Duty Clamp, для металлорукавов — FlexFit Exhaust Clamp, для быстросъемных соединений — V-Clamps Standard.
В случае необходимости изолируйте детали выхлопной системы, чтобы избежать воздействия высокой температуры на другие детали транспортного средства.
В зависимости от условий эксплуатации применяйте дополнительный детали выхлопной системы: эжекторы, искрогасители, дождевые крышки.
Для вертикальных выхлопных систем обязательно используете дополнительные крепления, а также экраны тепловой защиты фирмы Dinex.
Качество Dinex
При выборе выхлопной системы знайте: продукция фирмы Dinex — это высококачественные изделия европейского класса, сделанные для Вас!